Структура и органы управления

Структура управления МБОУ СОШ №4 ДО»Белочка»⇒

Руководство МБОУ СОШ № 4 ДО «Белочка»осуществляет

директор Захаренко Ирина Викторовна

заместитель директора по организации дошкольной работы Подколзина Екатерина Михайловна

Телефон: +7 (495) 581-00-44, 581-01-88.
Электронная почта: mtsh_dou_58@mosreg.ru   

В своей деятельности  руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании»
  • Нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
  • Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
  • Уставом
  • «Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования».

Важным в системе управления МБОУ СОШ №4 является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации

Структура управления ДО:

1 структура-общественное  управление:

•Педагогический совет

•Общее собрание трудового коллектива

Совет родителей

•Профсоюзный комитет

2 структура-административное управление:

1 уровень

•директор

2 уровень:

•заместитель директора по организации дошкольной работы,

• старший воспитатель

•заместитель директора по безопасности

•заведующий хозяйством

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  МБОУ СОШ № 4 ДО «Белочка» созадачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

В дошкольном учреждении  общественное управление представлено cледующими органами:

Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет.

Совет родителей

Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДО по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Совет родителей – коллегиальный орган общественного самоуправления ДО, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДО. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДО. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДО по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДО, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДО по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации. . Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. . Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса. . Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). . Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.  Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.  Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.  Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.  Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.  Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках. . Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.  Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.  Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.  Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников. . Планирует и организует: — образовательную работу; — изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; — систему связей с социумом; — систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.  Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).  Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.  Осуществляет контроль: — выполнения образовательной программы, годового плана работы ДО, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников; — внедрения инновационной деятельности; — состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах; — выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; — повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов; — взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).  Повышает свою профессиональную квалификацию.  Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.  Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель заведующей по безопасности отвечает за планирование и проведение занятий по подготовке сотрудников по вопросам, касающихся безопасности и антитеррористической защищенности на территории детского сада, разработку основополагающих документов и проведение практических занятий по отработке действий сотрудниками детского сада в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, контролирует содержание в безопасном состоянии подвальных, подсобных, хозяйственных, технических, чердачных помещений,  осуществляет воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни и здоровью сотрудников и воспитанников во время нахождения их в детском саду.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги ДО в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
WordPress theme: Kippis 1.15