Медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Таким образом, здоровье складывается из нескольких составляющих:

Физическое здоровье — состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков) .

Психическое здоровье – или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

Социальное здоровье – понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. Главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

Для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям, применяя различные формы и методы такие как:

— Проведение групповых и индивидуальных занятий познавательного и практического характера, которые дают детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширяют представления о состоянии собственного организма, формируют привычки здорового образа жизни, прививают стойкие культурно-гигиенические навыки, расширяют знания о питании, его значимости и взаимосвязи с состоянием здоровья, формируют положительные качества личности, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья;

— проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий, как средство развития физических качеств и укрепления здоровья;

— проведение подвижных и спортивных игр для развития не только физических качеств (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, гибкости и др), но и эмоционально-волевых качеств (т. к. целеустремленность, чувство товарищества, взаимовыручка, находчивость и др.) Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, проводятся ежедневно в условиях группы и на прогулке;

— проведение прогулок на свежем воздухе, режимное проветривание и кварцевание помещений;

-так же достаточный двигательный режим обеспечивается посредством физминуток во время занятий;

— физкультурные праздники, соревнования и эстафеты, кроме выполнения задач физического воспитания, улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, в нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительный процесс включает в себя:

-профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями) ;

-меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

-рациональный режим дня;

-двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы) ;

-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны).

Медицинское сопровождение.

Медицинское обслуживание ДО осуществляет  МБУЗ «Городская детская поликлиника №2″. Еженедельно в детский сад приходит врач-педиатр  Белоусова Инна Александровна для обследования детей, профилактики заболеваний, вакцинации.

Ежедневно  работает медицинская сестра , которая осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещения, качеством и приготовлением пищи, выполняет вакцинацию, организует профилактические и, по необходимости, карантинные мероприятия,  следит за состоянием детей и правильностью нагрузки для каждого воспитанника на занятиях по физической культуре, координирует работу по диспансерному обследованию выпускных в школу групп, оформляет всю необходимую медицинскую документацию.

ПРИКАЗ по МБДОУ об организации питания 2020г.

Договор о сотрудничестве с Городской детской поликлиникой №2

ЛИЦЕНЗИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психолого-педагогическое сопровождение

Психологическое сопровождение, согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является важным условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог-психолог современного ДО создает условия для гармоничного становления ребенка, помогает ему продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – поддержания, укрепления и восстановления психологического здоровья воспитанников ДО, педагог – психолог включается в педагогический процесс, в работу педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Деятельность современного педагога-психолога ДО направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Предметом деятельности педагога-психолога  ДО выступают интегративные качества ребенка, формируемые на протяжении дошкольного возраста в специфичных для каждого возраста условиях жизни и деятельности воспитанников.

Цель деятельности педагога-психолога ДОУ, реализующаяся в данной рабочей программе  — создание психологических условий для успешного формирования интегративных качеств в процессе освоении воспитанником образовательных областей в соответствии с основной образовательной программой образования.

 Задачи деятельности педагога-психолога ДО:

— выявление динамики становления интегративных качеств на протяжении дошкольного возраста;

— определение индивидуальных возрастных потребностей детей;

-предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

— создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Содержание деятельности педагога-психолога определяется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

К психолого-педагогическому обеспечению предъявляются следующие требования:

— формирование профессионального взаимодействия педагога с детьми;

-сохранения психического здоровья воспитанников

— мониторинг развития дошкольников

-организация развивающих занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей;

— построение взаимодействия с детьми в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка

— обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательного процесса.

— направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы  дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития, на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

WordPress theme: Kippis 1.15