Уровни образования

Образование (обучение)  в МБДОУ №58  «Белочка» осуществляется на русском языке.

Образовательная программа МБДОУ №58 «Белочка» разработана в соответствии с:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  3. Законом РФ «Об образовании в РФ» (принят 29.12.2012 г.);
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
    организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
    (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
    Российской от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20); 
  5. «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., регистрационный  № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384);

 Программа «От рождения до школы»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности,всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),  музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии  каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно — образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста,  обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В связи с появлением в дошкольном образовательном учреждении большого количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, в логопедических  группах введена  адаптированная программа:

Н.В.Нищева «Примерная  программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» .

Содержание этой программы направлено на устранение  у детей речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФНР и характеризуется наличием большого количества занятий по коррекции речевого дефекта.

В образовательную программу  МСБДОУ №58 «Белочка» также включена работа с детьми по парциальным программам:

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. ( дети углубленно изучают правила безопасного поведения на дороге и в быту — бесплатные кружки: «Зеленый  огонек», «Безопасность»);

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (занятия ритмической гимнастикой- кружок Конфетти»);

С.Н. Николаева «Юный эколог» (дети углубленно изучают мир природы — бесплатные кружки «Мир природы» и «Юный эколог»);

Н.Б. Рябко «Бумажная пластика» (художественно эстетическое воспитание, ручной труд — бесплатный кружок «Умелые ручки»)

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой (художественно эстетическое воспитание, приобщение к русской народной культуре- бесплатные кружки: «Сударушка»,  «Карусель»).

Л. Л. Шевченко «Добрый мир»( духовно-нравственное образование -бесплатный кружок «Добрый мир»)

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»(развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) средствами театрализованных игр и игр-представлений- бесплатный кружок «Театр «Лад»)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России от 17 октября  2013 года №1155 Москва)

WordPress theme: Kippis 1.15