Структура ДОУ

 

Структура управления МБДОУ № 58 «Белочка«

Руководство МБДОУ № 58 «Белочка»осуществляет

заведующий Подколзина Екатерина Михайловна

Телефон: +7 (495) 581-00-44, 581-01-88.
Электронная почта: dou_58@edu-mytyshi.ru,  

В своей деятельности  руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании»
  • Нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
  • Договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
  • Уставом
  • «Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования».

Важным в системе управления МБДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации

Структура управления ДОУ:

1 структура-общественное  управление:

Совет МБДОУ

-педагогический совет

-общее собрание

-профсоюзный комитет

2 структура-административное управление:

1 уровень

заведующий 

2 уровень:

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе,

-заместитель заведующего по безопасности

-заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  МБДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

В дошкольном учреждении  общественное управление представлено cледующими органами:

Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет.

Родительское собрание.

Совет ДОУ.

Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Совет  ДОУ является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц. Совет ДОУ способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований, обеспечивает общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав личности воспитанников, родителей и педагогов.  В состав го совета ДОУ могут входить родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники учреждения, представители различных форм собственности.

Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами MБДОУ.

Заместитель заведующего по ВМР организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации. . Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации. . Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. . Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса. . Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). . Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.  Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.  Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.  Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.  Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.  Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках. . Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.  Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.  Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.  Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников. . Планирует и организует: — образовательную работу; — изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; — систему связей с социумом; — систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.  Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).  Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.  Осуществляет контроль: — выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников; — внедрения инновационной деятельности; — состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах; — выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; — повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов; — взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).  Повышает свою профессиональную квалификацию.  Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.  Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель заведующей по безопасности отвечает за планирование и проведение занятий по подготовке сотрудников по вопросам, касающихся безопасности и антитеррористической защищенности на территории детского сада, разработку основополагающих документов и проведение практических занятий по отработке действий сотрудниками детского сада в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, контролирует содержание в безопасном состоянии подвальных, подсобных, хозяйственных, технических, чердачных помещений,  осуществляет воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни и здоровью сотрудников и воспитанников во время нахождения их в детском саду.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
WordPress theme: Kippis 1.15